Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Опубликован 06-2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы
Аннотация

В статье рассмотрены предпосылки использования бренда аппаратного и программного обеспечения Arduino
Uno, которые необходимы при создании простейших систем автоматики и робототехники для
непрофессиональных пользователей в обучении основам робототехники микроконтроллеров. В статье
рассматриваются возможности аппаратной вычислительной платформы Arduino применительно к мехатронным
комплексам. Приводится функциональное описание и технические характеристики на примере платы Arduino
UNO. Составлен сравнительный анализ аппаратной части наиболее актуальных плат. Определены перспективы
применения микропроцессорной платформ Arduino для обучения и проектирования в области управления
физическими процессами.
В статье сравнивается различные микроконтроллеры Arduino, Raspberry Pi, Lego Mindstroms, на основе
анализа делается вывод, что микроконтроллеры Lego Mindstroms наиболее удобные в обучении младших
школьников, а в обучении учащихся средних и старших классов - микроконтроллеры Arduino.
Микроконтроллеры Mindstorms продаются в комплекте с инструкциями, периферией, деталями и сенсорами. Их
корпус защищает от повреждений, а знакомый многим детям конструктор LEGO позволяет создавать различные
механизмы и роботы с использованием визуального языка программирования. Этот набор легко осваивают
учащиеся начальных и средних классов. Старшие классы могут развивать навыки программирования в
интегрированной среде Arduino.

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Нугманова, С. и Ерболат, М. 2021. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки». 69, 1 (июн. 2021), 387–392.