Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ В ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ

Опубликован September 2025

7

2

И.Т. Салгожа+
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
https://orcid.org/0000-0002-0377-0401
Ш.П. Турашова+
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
https://orcid.org/0000-0001-7124-5062
А.А. Амангелдин+
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
https://orcid.org/0000-0002-7262-1952
Б.М. Бабахан+
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
https://orcid.org/0009-0004-8465-6548
Ж.М. Битибаева+
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
https://orcid.org/0000-0003-3852-7871
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В современном образовании технологии Интернета вещей (IoT) рассматриваются как перспективный инструмент для создания адаптивных и интеллектуальных учебных сред. Однако исследования в данной области в основном сосредоточены на разработке умных классов, автоматизации контроля посещаемости и обеспечении безопасности в кампусе. Большинство из них ориентированы на технические аспекты или ограниченные кейсы внедрения, что не формирует целостного представления о возможностях IoT в образовании. Цель статьи заключается в изучении опыта внедрения технологий IoT в образовательные процессы различных стран, анализе успешных практик и подходов, а также выявлении потенциала IoT для повышения качества образования. В работе проведен сравнительный анализ международных практик, а также анкетирование преподавателей и студентов Казахского национального педагогического университета имени Абая. На основе полученных данных предложены практические рекомендации по созданию интеллектуальных учебных пространств, включающих автоматизацию, мониторинг и персонализацию обучения.

pdf (English)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Салгожа, И., Турашова, Ш., Амангелдин, А., Бабахан, Б. и Битибаева, Ж. 2025. ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ В ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 91, 3 (сен. 2025), 296–306. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.91.3.027.