В современном образовании технологии Интернета вещей (IoT) рассматриваются как перспективный инструмент для создания адаптивных и интеллектуальных учебных сред. Однако исследования в данной области в основном сосредоточены на разработке умных классов, автоматизации контроля посещаемости и обеспечении безопасности в кампусе. Большинство из них ориентированы на технические аспекты или ограниченные кейсы внедрения, что не формирует целостного представления о возможностях IoT в образовании. Цель статьи заключается в изучении опыта внедрения технологий IoT в образовательные процессы различных стран, анализе успешных практик и подходов, а также выявлении потенциала IoT для повышения качества образования. В работе проведен сравнительный анализ международных практик, а также анкетирование преподавателей и студентов Казахского национального педагогического университета имени Абая. На основе полученных данных предложены практические рекомендации по созданию интеллектуальных учебных пространств, включающих автоматизацию, мониторинг и персонализацию обучения.
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ В ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
Опубликован September 2025
7
2
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Салгожа, И., Турашова, Ш., Амангелдин, А., Бабахан, Б. и Битибаева, Ж. 2025. ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ В ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 91, 3 (сен. 2025), 296–306. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.91.3.027.
https://orcid.org/0000-0002-0377-0401