Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ В ШКОЛАХ КАЗАХСТАНА

Опубликован December 2024

52

47

М. Слямова+
Казахский Национальный Женский Педагогический Университет, г. Aлмaты
А. Кокажаева+
Казахский Национальный Женский Педагогический Университет, г. Aлмaты
Казахский Национальный Женский Педагогический Университет, г. Aлмaты
Казахский Национальный Женский Педагогический Университет, г. Aлмaты
Аннотация

В статье рассматриваются различные ситуациии и трудности, возникающие при изучении элементов теории вероятностей и математической статистики, интегрированных в школьную математическую программу в Казахстане. Поэтому недостаточное количество необходимых методических пособий, основанных на обучении школьников элементам теории вероятностей и математической статистики, и недостаточное количество часов, отводимых на изучение темы, рассматриваются как одна из актуальных проблем, определены цели и пути ее решения. Целью статьи являлось выявление причин, по которым обучающиеся казахстанским метапредметам не смогли достаточно хорошо усвоить элементы теории вероятностей и математической статистики.

В нескольких школах г. Алматы и Алматинской области был проведен опрос учителей математики, проведен анализ результатов квартальной работы учащихся. Вопросы анкеты были составлены через платформу "Google forms" и распределены по ссылке учителям-предметникам. Сравнивая полученные результаты с опытными работами зарубежных авторов, было установлено, что в преподавании теории вероятностей и математической статистики большее значение имеют личностно-ориентированные методы обучения, чем традиционное обучение. Также результаты обучения по государственным общеобязательным стандартам,  содержание раздела «вероятность и статистика» в школьной программе и цифры выделенных часов сравниваются с содержанием соответствующих программ, преподаваемых в российских регионах и их цифрами часов. В заключительной части делается вывод о том, что ожидаемые результаты обучения элементам теории вероятностей и математической статистики зависят не только от объема материала или возраста учащегося, но и от профессионального мастерства учителя в его преподавании, применяемых методов и приемов, а также от количества отведенных часов, а для качественного освоения данной дисциплины необходимо использовать в процессе обучения активные методы обучения и современные технологии.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Слямова, М. и Кокажаева, А. 2024. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ В ШКОЛАХ КАЗАХСТАНА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 88, 4 (дек. 2024), 128–136. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.88.4.013.