Формирование навыков XXI века представляет собой одну из важнейших глобальных задач современного образования. Она заключается в преодолении разрыва между достижениями среднего образования и требованиями высших учебных заведений, а также между потребностями работодателей и обучающихся. В соответствии с видением реформы развития образования Республики Казахстан на 2023-2029 годы определен образовательный процесс, ориентированный на учащихся и их потребности. В статье рассматривается влияние персонализированного обучения и искусственного интеллекта на образовательный процесс. Проблема успешного функционирования образовательной траектории, созданной для учащегося и его потенциала, личных интересов и потребностей, решается через переход к персонализированному обучению. Этот подход способствует улучшению качества знаний путем трансформации действий как учащегося, так и учителя. В эпоху цифровых технологий персонализированное обучение становится стратегией, привлекающей внимание образовательного сообщества. Оно является эффективным инструментом для удовлетворения разнообразных потребностей обучающихся, укрепления взаимодействия и повышения успеваемости. Цель этой статьи — предоставить систематический обзор литературы о тенденциях персонализированного обучения и влиянии искусственного интеллекта, выделив ключевые исследования, методологии, преимущества и недостатки персонализированного образования. Задачи исследования заключались в том, чтобы проанализировать основные исследования персонализированного образования, выделить преимущества и недостатки персонализированного образования. Методология PRISMA была выбрана для систематического литературного обзора, охватывающего статьи с 2014 по 2023 годы из базы данных Scopus. Статье анализируются различные аспекты развития персонализированной методологии обучения, такие как МООС курсы, интеллектуальные системы наставничества, онлайн и адаптивные системы, аргументированная реальность и использование виртуальной реальности. Результаты исследования могут быть использованы в разработке проектных систем перехода на персонализированное обучение в образовательных учреждениях.
ТЕНДЕНЦИИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Опубликован March 2025
0
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Дуйсекеева, Б., Конева, С. и Сарсембаева, Т. 2025. ТЕНДЕНЦИИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 89, 1 (мар. 2025). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.89.1.023.