В статье раскрываются особенности развития университетов как обучающихся организаций, функционирующих в цифровом мире. Выявлено несоответствие между формальным пониманием университета, зафиксированным в нормативно-правовых актах, и реальными функциями современного вуза. Проведен анализ совпадения смыслового ряда понятий «университет» и «обучающаяся организация». Выявлены функции преподавателя вуза, являющегося обучающейся организацией. Осознание вузами потребности в сохранении, аккумуляции и развитии знания приводит к переводу неформализованного знания отдельных сотрудников в формализованные описания и процедуры. Предложены этапы развития университета как обучающейся организации. Сделан вывод о том, что использоваться внутри университета должны не только сами знания, но и знания о знаниях и умение ими управлять, в этом случае можно считать университет обучающейся организацией.
Язык
Рус
Ключевые слова
университет как обучающаяся организация
особенности функционирования университетов
управление коллективными знаниями
Как цитировать
[1]
Скиба, М. и Турганбаева, А. 2020. УНИВЕРСИТЕТЫ КАК ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦИФРОВОМ МИРЕ . Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки». 72, 4 (дек. 2020), 255–262. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-7901.40.