Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки»

ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ ВИРТУАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

Опубликован 09-2022
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахcтан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Е.Ы. Бидайбеков

Кафедра информатики и информатизация образования, д.п.н., профессор

Московский городской педагогический университет, г. Москва, Россия
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

А.В. Гриншкун

Доцент Московского городского педагогического университета

Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахcтан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Ш.Т. Шекербекова

Кафедра Информатики и информатизация образования, и.о. профессор

Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахcтан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

М.И. Ревшенова

Кафедра Информатики и информатизация образования, старший преподаватель

Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахcтан
Аннотация

Статья посвящена формулированию видов дополненной виртуальности, среди которых были выделены «перенос» частей тела пользователя в виртуальное пространство, которое позволяет более реалистично взаимодействовать с объектами; «перенос» других людей в виртуальное пространство, реализующую более точную коммуникацию между людьми; «перенос» реальных объектов в виртуальное пространство, которое обеспечивает физическую обратную связь при работе с объектами; «синхронизация» реального и виртуального пространства, применяющееся для максимального эффекта погружения обучающегося. Также были выделены способы дополнения реальности, среди которых перенос, который позволяет полноценно работать с доступными объектами в недоступной среде, но с потерей эффекта погружения; модифицированный перенос добавляет недоступный функционал имеющемуся объекту; копия увеличивает эффект погружения при использовании доступных объектов; модифицированная копия добавляет недоступный функционал с сохранением эффекта погружения. Таким образом, в зависимости от образовательной потребности может быть выбрана различная комбинация средств и видов при реализации системы дополненной виртуальности.

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Бидайбеков, Е., Гриншкун, А., Шекербекова, Ш., Ревшенова, М. и Жабаев, Е. 2022. ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ ВИРТУАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ. Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки». 79, 3 (сен. 2022), 271–277. DOI:https://doi.org/10.51889/9461.2022.42.27.031.