Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки»

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ –ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Опубликован December 2022
Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Г.Б. Ахмедиева

докторант 3-го курса

Жетысуский университет имени И.Жансугурова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

С.М. Сеитова

доктор педагогических наук, профессор

Таразский региональный университет им. М.Х.Дулати
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

C.Ш. Егембердиева

кандидат физико-математических наук, доцент

Аннотация

Одной из главных проблем современных школ является нехватка квалифицированных, грамотных кадров. Поэтому в статье определена проблема исследования в том, что подготовка преподавателей высшей школы в основном ограничивается рассмотрением теории предметного образования, педагогики и методики преподавания предмета. Если это так, то сегодня необходимо ориентировать практику на нужды современной школы. В целях повышения профессиональных компетенций школьного учителя изменен ход определения их соответствия квалификации. Очевидно, что обучение в стенах школ должно быть направлено на развитие знаний и умений в соответствии с концепцией «обучение в течение всей жизни».

Цель исследования провести анализ понятий компетентности, профессиональной компетентности учителей математики, определение основных условий воспитания конкурентоспособного поколения в соответствии с современными требованиями. В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2025 года предусмотрены пути повышения функциональной грамотности школьников. Методы исследования: были проанализированы результаты опроса учителей математики, естественных наук на тему «Роль профессиональной компетентности в развитии функциональной грамотности школьников» и сделаны рисунки. В результате педагогами были определены пути применения эффективных методов и приемов для развития функциональной грамотности и творческого мышления учащихся. Практическая значимость – рассмотрены способы разработки заданий, направленных на развитие функциональной грамотности учащихся. Дизайн учебного процесса определяется использованием заданий на развитие математической и читательской грамотности, естественнонаучной грамотности, творческого мышления учащихся. Выводы: для решения этих задач была рассмотрена возможность адаптивного обучения очного курса для учителей «Механизм составления заданий по математической, естественнонаучной и читательской грамотности» для студентов специальности «Математика». Доказано по результатам эксперимента.

pdf (Қаз)