Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ CRM-СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИКОВ-ПРОГРАММИСТОВ

Опубликован 09-2020
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы
Аннотация

Выделение организационно-управленческой деятельности как самостоятельного вида в структуре
профессиональной деятельности специалиста технического профиля (техника-программиста), включающую
выполнение таких организационно-управленческих функций, как планирование и совместная работа в команде,
принятие и реализация управленческих решений, налаживание и поддержание внутренних и внешних
коммуникаций, оценивание и развитие профессионального и карьерного продвижения, управление проектами,
позволит ему эффективно организовать деятельность, как свою собственную, так и вверенного ему
подразделения организации. Одной из главных организационно-управленческих функций являются функции
управления взаимоотношениями с клиентами. Эти задачи реализуются в CRM-системах.
Для автоматизации организационно-управленческой деятельности специалистов разного звена, в том числе
техников-программистов, сегодня в условиях стремительного развития техники и технологий, масштабной
цифровизации целесообразно применение подобных информационных систем. Обладая высокими техническими
и функциональными возможностями, они позволяют накапливать и быстро обрабатывать огромные объемы
разнообразной информации, адекватно и оперативно принимать решения на основе данной информации. Однако
готовые CRM-системы, в основном, платные и перегружены лишним функционалом, так как являются лишь
одним из компонентов гигантской корпоративной системы. Практика показывает, что в небольших компаниях
ограничиваются минимально необходимым набором функций, реализованных в подобных CRM-системах,
поэтому часто проще разработать собственные CRM-системы под свои процессы.
В статье описаны требования, предъявляемые к подобным системам автоматизации организационноуправленческой деятельности техников-программистов и ее функциональная структура.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Камалова, Г., Водолазкина, Н. и Аклбеков, К. 2020. ИНФОРМАЦИОННЫЕ CRM-СИСТЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИКОВ-ПРОГРАММИСТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки». 71, 3 (сен. 2020), 220–224. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-7901.33.