На современном рынке труда студенты сталкиваются со значительными трудностями при выборе карьерных путей, соответствующих их способностям и амбициям. Взаимодействие факторов, влияющих на решения о карьере, включая успеваемость, личностные качества и сертификацию, усложняет процесс руководства для преподавателей и консультантов по карьере. В этом исследовании изучается необходимость в данных, основанных на данных, в прогнозировании карьеры с помощью применения методов машинного обучения для анализа набора данных профилей студентов. Основная цель — определить ключевые характеристики, которые существенно влияют на прогнозирование карьерных траекторий студентов. Были использованы классификаторы, включая случайный лес, логистическую регрессию и машину опорных векторов, что показало, что классификатор случайного леса достиг точности 75%, точности 70%, полноты 75% и оценки F1 72%. Модель логистической регрессии продемонстрировала точность 70%, тогда как классификатор SVM достиг точности 72%. Рекурсивное исключение признаков для выбора признаков показало, что определенные сертификации служат значимыми предикторами успеха в карьере. Результаты исследования подчеркивают важность использования машинного обучения в образовательных учреждениях для улучшения персонализированной профессиональной ориентации, тем самым помогая учащимся принимать обоснованные решения относительно своего будущего.
IDENTIFICATION OF KEY FEATURES FOR CAREER PREDICTION THROUGH RECURSIVE FEATURE ELIMINATION
Published June 2025
51
28
Abstract
Language
Русский
How to Cite
[1]
Berlikozha Б., Serek А., Amirgaliyev Б., Baishemirov Ж. and Zhamanov А. 2025. IDENTIFICATION OF KEY FEATURES FOR CAREER PREDICTION THROUGH RECURSIVE FEATURE ELIMINATION. Bulletin of Abai KazNPU. Series of Physical and Mathematical sciences. 90, 2 (Jun. 2025), 189–199. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.90.2.016.