Интеграция STEM-образования (Наука, Технологии, Инженерия и Математика) в учебные программы по солнечной энергии как ключевая стратегия повышения взаимодействия и понимания технологий солнечной энергии среди студентов. STEM-образование можно рассматривать как ключевую стратегию интеграции изучения солнечной энергии в учебные программы с целью улучшения взаимодействия студентов с технологиями солнечной энергии и их понимания. Такой подход не только развивает критическое мышление и навыки решения проблем, но и подготавливает студентов к будущей карьере в области устойчивой энергетики. Целью данного исследования является оценка эффективности внедрения STEM-методов в преподавание солнечной энергетики. Эффективность STEM-образования в данной области можно оценивать по различным критериям, таким как разработка учебных программ, педагогические стратегии и развитие экологического сознания. В рамках исследования был проведен анализ научных работ по данной теме и STEM-проектов, основанных на альтернативных источниках энергии. Педагогический эксперимент был организован в рамках курса «Альтернативные источники энергии» образовательной программы по физике. В эксперименте приняли участие 51 студент. В учебном процессе использовался учебно-научный стенд для исследования физических характеристик преобразователей солнечной энергии, датчики Vernier для сбора данных и программа Vernier Graphical Analysis для анализа связи между производительностью солнечной панели и интенсивностью освещения. Количественные данные анализировались методами математико-статистического анализа в программе JASP, чтобы определить взаимосвязь между частотой использования STEM-продуктов и экзаменационными оценками. Коэффициент корреляции Пирсона составил r = 0.575, что указывает на положительную корреляцию, а p < 0.001, что подтверждает статистическую значимость. Линейный регрессионный анализ показал значение R² = 0.331, то есть использование STEM-продуктов объясняет примерно 33% изменения экзаменационных оценок. Результаты исследования подтверждают, что использование STEM-продуктов, ориентированных на солнечную энергетику, положительно влияет на академическую успеваемость студентов. Выводы подчеркивают важность внедрения STEM-подходов в образовательные программы по солнечной энергетике, что способствует подготовке высококвалифицированных специалистов в области возобновляемых источников энергии. Данное исследование может стать основой для внедрения инновационных технологий в систему образования.
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
Опубликован June 2025
36
28
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Раманкулов, Ш., Жақсылық, Н. и Курбанбеков, Б. 2025. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 90, 2 (июн. 2025), 305–318. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.90.2.027.
https://orcid.org/0000-0002-4786-942X