В статье рассматриваются способы организации учебно-исследовательской деятельности студентов и методы развития исследовательских умений будущих учителей математики и физики в процессе изучения аналитической и проективной геометрии в вузе. Отметим, что исследовательские компетенции являются составляющей профессиональных компетенций бакалавров по направлению подготовки «Математика» и «Математика и физика». Поэтому в ходе исследования нами был разработан и апробирован учебно-методический комплекс «Аналитическая и проективная геометрия» с использованием интерактивных программ, предложены методы, формы, критерии оценки исследовательских умений будущих учителей математики и физики. Применялись методы проблемного обучения, практико-ориентированного обучения, методы анализа и синтеза, методы наблюдения. Актуальность темы исследования заключается в проблеме развития исследовательских умений будущих учителей математики и физики, а использование таких интерактивных программ как живая геометрия, геогебра могут быть использованы ими для составления урока - исследования. Представленный в статье методический подход к обучению аналитической и проективной геометрии был реализован в учебном процессе на занятиях по курсу «Аналитическая и проективная геометрия» в Павлодарском педагогическом университете имени А.Маргулана при подготовке будущих бакалавриатов по направлениям «Математика», «Математика и физика» и позволил добиться положительных результатов в обучении.
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ И ПРОЕКТИВНОЙ ГЕОМЕТРИИ
Опубликован September 2025
4
2
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Жунусова R., Киреева A., Бокаева M., Найманов B. и Найманова A. 2025. РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ И ПРОЕКТИВНОЙ ГЕОМЕТРИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 91, 3 (сен. 2025), 111–120. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.91.3.010.