В обучении математике многие школьники испытывают значительные трудности. Поиск путей решения данной проблемы актуализировал обращение к теории когнитивной нагрузки, относящейся к области педагогической психологии и учебного дизайна. Целью данного исследования является теоретическое обоснование, разработка и апробация методов, ориентированных на снижение когнитивной нагрузки школьников при обучении математике. Реализация обозначенной цели осуществлялась на основе анализа научной литературы, синтеза полученной информации, изучения и обобщения педагогического опыта, педагогического эксперимента, результаты которого обрабатывались с использованием U-критерия Манна-Уитни. В исследовании выявлены особенности того, как эффекты когнитивной нагрузки могут быть учтены в методах и приемах обучения школьников математике. Разработан метод отработанной геометрической конструкции, который наряду с другими методами и приемами, нацеленными на снижение когнитивной нагрузки обучающихся, был апробирован при обучении школьников геометрии в 8 классе. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о позитивном влиянии внедрения идей теории когнитивной нагрузки на образовательные результаты учащихся. В заключении на основе выполненного исследования предложены методические рекомендации
ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕОРИИ КОГНИТИВНОЙ НАГРУЗКИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ
Опубликован September 2025
4
2
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Шмигирилова, И. и Костина, А. 2025. ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕОРИИ КОГНИТИВНОЙ НАГРУЗКИ К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 91, 3 (сен. 2025), 133–149. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.91.3.012.
https://orcid.org/0000-0003-0235-1640