Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЕРАРХИЧЕСКИХ СТРУКТУР

Опубликован September 2025

2

4

Б.Б. Қалданов+
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазахстан
https://orcid.org/0009-0004-5205-9124
Е.Ы. Бидайбеков+
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазахстан
https://orcid.org/0000-0001-7746-9809
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Б.Б. Қалданов

Калданов Баглан Бакытбаевич родился в 1994 году в городе Семей, Республика Казахстан. В 2000–2011 годах обучался в средней общеобразовательной школе № 41 в Семее. С 2011 по 2015 год получил степень бакалавра по специальности «Информатика» в Алматинском университете энергетики и связи (АУЭС). В 2020–2022 годах окончил магистратуру по специальности «Информатика» в Южно-Казахстанском государственном педагогическом университете (ЮКГПУ). Имеет международный сертификат IELTS с общим баллом 6.0. В настоящее время работает преподавателем в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая.

Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Е.Ы. Бидайбеков

Есен Ыкласович Бидайбеков — кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор, один из основоположников методики преподавания информатики в Казахстане. Многие годы возглавлял кафедру Информатики и информатизации образования Казахского национального педагогического университета им. Абая, в настоящее время работает здесь профессором-исследователем, продолжая активную научно-педагогическую деятельность.

Аннотация

В этой статье показывает, что цифровизация образования требует системного подхода к организации содержания курса информатики для учащихся начальной школы. Актуальной задачей является создание педагогически обоснованной модели обучения с использованием электронных иерархических структур. Цель исследования – разработка авторской модели обучения информатике на основе электронных иерархических структур, обеспечивающей структурированную, адаптивную и визуализированную подачу материала с учётом когнитивных особенностей младших школьников. В исследовании использовались методы анализа отечественного и международного опыта преподавания информатики, сопоставления концептуальных основ модели В.В. Гриншкуна с уровнями таксономии Блума, а также методы компьютерного моделирования и вычислительного эксперимента. Далее предложена трёхуровневая авторская модель обучения, реализованная в новом информационном интеграторе. Проведённая проверка адекватности модели на основе таксономии Блума и результаты вычислительного эксперимента подтвердили когнитивную целостность, педагогическую целесообразность и высокую адаптивность разработанной структуры. Обоснована эффективность применения электронных иерархических структур для оптимизации процесса обучения информатике в начальной школе. Рассматриваются перспективы дальнейшего развития модели с использованием цифровых платформ и искусственного интеллекта.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Қалданов, Б. и Бидайбеков, Е. 2025. МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЕРАРХИЧЕСКИХ СТРУКТУР. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 91, 3 (сен. 2025), 250–263. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.91.3.023.