В этой статье показывает, что цифровизация образования требует системного подхода к организации содержания курса информатики для учащихся начальной школы. Актуальной задачей является создание педагогически обоснованной модели обучения с использованием электронных иерархических структур. Цель исследования – разработка авторской модели обучения информатике на основе электронных иерархических структур, обеспечивающей структурированную, адаптивную и визуализированную подачу материала с учётом когнитивных особенностей младших школьников. В исследовании использовались методы анализа отечественного и международного опыта преподавания информатики, сопоставления концептуальных основ модели В.В. Гриншкуна с уровнями таксономии Блума, а также методы компьютерного моделирования и вычислительного эксперимента. Далее предложена трёхуровневая авторская модель обучения, реализованная в новом информационном интеграторе. Проведённая проверка адекватности модели на основе таксономии Блума и результаты вычислительного эксперимента подтвердили когнитивную целостность, педагогическую целесообразность и высокую адаптивность разработанной структуры. Обоснована эффективность применения электронных иерархических структур для оптимизации процесса обучения информатике в начальной школе. Рассматриваются перспективы дальнейшего развития модели с использованием цифровых платформ и искусственного интеллекта.
МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЕРАРХИЧЕСКИХ СТРУКТУР
Опубликован September 2025
2
4
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Қалданов, Б. и Бидайбеков, Е. 2025. МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЕРАРХИЧЕСКИХ СТРУКТУР. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 91, 3 (сен. 2025), 250–263. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.91.3.023.
https://orcid.org/0009-0004-5205-9124