Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ ДО ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Опубликован September 2025

4

3

А.Е. Абылкасымова+
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы
Б.М. Косанов+
Казахский национальный педагогический университет им.Абая, г. Алматы
Б. Халимбетов+
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы
Казахский национальный педагогический университет им.Абая, г. Алматы
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы
Аннотация

В статье рассматривается историческое развитие математического образования в Казахстане до Октябрьской революции 1917 года. В ходе исследования проанализированы особенности арифметического обучения в мусульманских школах, а также методы преподавания математики в русско-казахских и русско-инородческих школах. Кроме того, охарактеризованы педагогические изменения второй половины XIX века и роль математических учебников. В качестве методов исследования использовались историко-сравнительный анализ, систематизация педагогических данных и изучение архивных документов. Развитие математического образования в Казахстане до Октябрьской революции было сложным и многогранным, его структура формировалась под влиянием различных систем обучения. Настоящее исследование позволяет выявить преемственность в истории математического образования в Казахстане и определить факторы, повлиявшие на его развитие.

 

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Абылкасымова, А. , Косанов, Б. и Халимбетов, Б. 2025. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР СОСТОЯНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ ДО ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 91, 3 (сен. 2025), 101–110. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.91.3.009.