В настоящее время одной из актуальных проблем является создание электронной платформы экспертизы учебников. В настоящее время подготовка учебников для школ и вузов и их экспертиза, руководствуясь критериями экспертизы, является достаточно сложным процессом. Целью статьи является разработка концептуальных основ электронной платформы экспертизы учебников. В исследовании использованы методы анализа нормативных документов, анкетирования по поставленной проблеме. Целью анкетирования является сбор мнений экспертов об опыте и знаниях экспертизы содержания образования и образовательных ресурсов для коллективного усиления и совершенствования процесса экспертизы.
Результаты исследования. С приведением этапов организации и проведения экспертизы учебных изданий и типовых учебных планов, программ определены цель и содержание электронной платформы экспертизы образовательного контента и образовательных ресурсов (EPEC), архитектура электронной платформы EPEC-внешний контур (функциональный Web-портал), внутренний контур (BI-аналитика, интеллектуальный блок, Блокчейн модуль, системы мониторинга процессов и логирования действий пользователя, системы обработки запросов), системы обмена данными, СУБД. Приведены этапы создания электронной платформы с учетом технических особенностей электронной платформы