Одним из направлений развития способностей талантливой молодежи является организация олимпиадной работы. В статье рассмотрены задачи, организующие подготовку обучающихся к олимпиадам по информатике и возникающие перед преподавателем. Для проведения олимпиад по программированию и подготовки к ним участников имеются специализированные интернет-ресурсы. Задания могут быть автоматизированы из-за их большого количества и сложности, что при выполнении вручную приводит к ограничению действий обучающихся по принятию решений. Система автоматической проверки заданий по программированию рассматривалась как средство автоматизации этих заданий и повышения эффективности занятий с обучающимися. Проанализированы различные варианты общедоступных систем автоматической проверки задач по программированию (Yandex.Contest, acmp.ru (школа программистов), informatics.msk.ru (дистанционная подготовка по информатике) и их возможности. С учетом особенностей этих систем обоснован выбор лучших из них (informatics.msk.ru), которая рекомендуется как инструмент для проведения занятий и организации самостоятельной работы обучающихся. Сделан вывод о доступности и высоком потенциале такой системы.
ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Опубликован December 2022
144
185
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Абдыкеримова, Э., Туркменбаев, А. и Тілеубай, С. 2022. ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 80, 4 (дек. 2022), 189–200. DOI:https://doi.org/10.51889/1740.2022.14.99.022.