В статье рассматриваются математические знания, полученные учащимися общеобразовательной школы в системе среднего образования, которые определяются их практической значимостью, возможностями формирования и развития мышления, вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальной задачей современной школы является обеспечение собственной образовательной траектории на основе осознания каждым учеником своих возможностей и имеющегося выбора содержания и форм учебной деятельности, приводятся примеры работ авторов, направленных на углубленное изучение предмета и подготовку учащихся к продолжению обучения в профильных вузах.
Современные требования к результатам преподавания математики наряду с освоением предметных знаний предусматривают обучение применению их в повседневной жизни при решении практических вопросов. В статье приведены результаты эксперимента, проведенного в 5-6 (контрольных и практических) классах по обучению методам решения нестандартных текстовых задач практического содержания, которые представлены в виде диаграммы. Приведены примеры решения и указания к решению текстовых задач с использованием методов, применяемых при решении несандартных задач.