В статье рассматривается проблема использования метода проекта при обучении будущих учителей математики. Новая образовательная стратегия реализует самообразование с помощью развивающих технологий, целью которого является не только обучение обучающихся, но и выявление и развитие творческих интересов и способностей каждого обучающегося, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.
В настоящее время в образовательных программах средней школы особое внимание уделяется умению обучающихся выполнять самостоятельную работу. Поэтому, поскольку сегодняшнее обучающийся станет завтрашним специалистом, мы должны также новаторски подходить к организации самостоятельной работы в ВУЗе. Быстрое обновление информации, освоение науки, интенсификация информационных технологий требуют организации самостоятельной работы в инновационном направлении. Поэтомуэто одна из актуальных проблем на сегодняшний день.
Целью данной работы является изучение теоретически обоснованной эффективности использования «метода проекта» в организации самостоятельной работы обучающихся Высшей школы по математике. Рассматриваются целесообразные задачи, т. е. раскрытие смысла «метода проекта», методические указания к применению метода проектов в преподавании математических дисциплин и рассматривается его диагностическое исследование эффективности применения данного метода.
Основными методами данного исследования являются педагогический эксперимент, контролируемые и количественные методы. Специфика проектного обучения учитывается как метод, направленный на совершенствование способностей обучающихся. Разработана поэтапная методика организации самостоятельной работы обучающихся по» методу проекта». В ходе контроля была получена модульная картина обучения, определено содержание, разработан проектный тематический план обучения математике в высшей школе и продемонстрировано применение проектного метода. Исследование направлено на поиск ответов на актуальные вопросы в сфере образования и имеет практическое значение для преподавателей и обучающихся.