Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ВИДЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Опубликован December 2022

193

143

К. Шияпов+
Казахский национальный педагогический университет им.Абая, г. Алматы
Ш. Алтынбеков+
Южно-Казахстанский университет им. М.Ауезова, г. Шымкент
Б. Уалиханова+
Южно Казахстанский государственный педагогический университет, г. Шымкент
Казахский национальный педагогический университет им.Абая, г. Алматы
Южно-Казахстанский университет им. М.Ауезова, г. Шымкент
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Ш. Алтынбеков

докторант, Южно-Казахстанский университет им. М.Ауезова

Южно Казахстанский государственный педагогический университет, г. Шымкент
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Б. Уалиханова

Южно Казахстанский государственный педагогический университет, Заведующий кафедрой Физика (Қазақстан, Шымкент қ.)

Аннотация

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования, т. е. формированию профессиональных компетенций через способность учителей математики и студентов педагогических специальностей решать задачи математической олимпиады. Целью олимпиады является проведение независимой экспертизы формирования профессиональных компетенций студентов, будущих учителей математики, повышение качества образования через стимулирование их познавательной активности и раскрытие творческого потенциала, а также выявление, стимулирование и поддержка учителей математики, обладающих высокими методическими и предметными знаниями и профессиональными компетенциями, необходимыми для достижения учащимися результатов получения высшего образования.  Основными задачами олимпиады являются: создание организационно-методических условий реализации компетентностно-ориентированного педагогического образования, содействие повышению качества подготовки выпускников образовательной программы будущего учителя математики, развитие интеллектуальных возможностей и профессиональных качеств учителей математики, формирование новых компетенций на основе личностного самообразования и выявление лучших представителей профессии. Один из ведущих материалов по математическому образованию или республиканской методике обучения, связанный с воспоминаниями специалистов, за десять лет пополнился краткой историей проведения олимпиады. В конце статьи приведен пример заданий математической олимпиады для развития исследовательских способностей учителей и студентов математики.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Шияпов, К., Алтынбеков, Ш. и Уалиханова, Б. 2022. ВИДЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 80, 4 (дек. 2022), 132–137. DOI:https://doi.org/10.51889/3232.2022.59.69.015.