Анализируя методическую и научную литературу, можно сделать вывод, что исследователи с помощью графического метода выделяют и рассматривают различные способы решения уравнений и неравенств, перечисляют соответствующие им действия, приводят примеры упражнений на их формирование. Но разработка комплекса заданий для обучения каждому виду деятельности метода и использование информационных технологий для изучения материала остаётся одним из наиболее актуальных вопросов в современном школьном образовании. В результате анализа научно-методического инструментария в статье выявлены ситуации, когда свойства функций используются при решении уравнений и неравенств. Считаем, что методы решения уравнений и неравенств графическим методом позволяют перейти от знаний к умениям, показывают способы действий, которые, в свою очередь, открывают такие способы мышления, как анализ, синтез, обобщение и т. д.
Тема «Неравенство» занимает важное место в школьном курсе алгебры. Она богата содержанием, методами решения неравенств и приложениями при изучении ряда других разделов алгебры. Установлено, что уравнения и неравенства широко используются в различных областях математики, при решении важных прикладных задач. Нахождение ответа на разнообразные и сложные неравенства показывает высокий уровень решения математических задач. Графический метод решения неравенств является оптимальным способом выполнения заданий На примерах показано, что овладение методами решения уравнений и неравенств позволяет перейти от знаний к навыкам.