В статье речь идет о значении видов самостоятельной работы, организуемых на уроке математики, о путях повышения творческой активности обучающихся, о направлениях эффективного и качественного проведения урока математики и дается характеристика самостоятельной работы как одного из способов обучения. Самостоятельная работа, задуманная сначала как организация обучения, а затем как процесс обучения, имеет решающее значение для приобретения знаний и достижения устойчивого развития, особенно на основе их формирующей личности и ее преобразующей концепции.
Целью исследования было выявление путей совершенствования организации самостоятельной работы по математическим дисциплинам в вузе, его теоретическое обоснование и разработка методической системы. Автор доказал их актуальность в настоящее время, в учебном процессе, указав виды работ, которые он использует на практике. Особое внимание уделяется личностной направленности видов самостоятельной работы. На основе проведенного теоретического исследования в статье сформулировано понятие "педагогическое самообразование", обоснован вывод о том, что для самообразования педагогу необходимо овладеть основами информационно-исследовательской деятельности.