Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТ-НОГО ОБУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКЕ

Опубликован March 2023

174

109

М. Серик+
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева, г. Астана, Казахстан
Georgi Dimirovski +
Университет Святых Кирилла и Мефодия, г.Скопье, Северная Македония
Н. Нурым+
Казахский Национальный университет имени Аль-Фараби, г.Алматы, Казахстан
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева, г. Астана, Казахстан
Университет Святых Кирилла и Мефодия, г.Скопье, Северная Македония
Казахский Национальный университет имени Аль-Фараби, г.Алматы, Казахстан
Аннотация

В данной статье рассматривается влияние использования роботов на изучение языка программирования в реальном режиме времени при формировании вычислительного мышления учащихся на уроке образовательной робототехники. Описана возможность использования конструкторов при совместном обучении робототехнике в школе. Результаты проведенного исследования показали, что учащиеся продемонстрировали высокий уровень знаний и хорошее сотрудничество при совместном овладении учебной программы по робототехнике. Авторы анализируют особенности роботозированных конструкторов и рекомендуют их для выбора и использования по мере необходимости в тренировочном процессе. Программирование движения робота дает возможность наблюдать за работой, выполняемой физическими роботами, в режиме реального времени. Кроме того, предпринимаются попытки решить проблемы, связанные с отсутствием четкого определения вычислительного мышления, что является одной из самых больших проблем в обучении робототехнике.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Серик, М., Dimirovski , G. и Нурым, Н. 2023. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТ-НОГО ОБУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 81, 1 (мар. 2023), 257–264. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2023.81.1.029.