Статья посвящена существующим подходам, виртуальным средам и симуляторам в робототехнике. Робототехника является одним из важных направлений, которые внедряются в образовательных учреждениях Казахстана. Робототехника предоставляет уникальную возможность стимулировать интерес к науке, технологии, инженерии и математике (STEM) у учащихся и развивать их навыки в области программирования, решения задач, творческого мышления. А также помогает учащимся развивать навыки командной работы, проблемного мышления, креативности и инноваций. Для обучения робототехнике можно использовать виртуальные среды и симуляторы, программные инструменты, позволяющие смоделировать и имитировать работу роботов в виртуальном окружении. Учащиеся могут программировать и тестировать свои навыки виртуально. Приведены некоторые популярные виртуальные среды и симуляторы, используемые в обучении робототехнике, в частности, Gazebo, Webots, V-REP (Virtual Robot Experimentation Platform), Robot Mesh Studio, RoboBlockly, Open Roberta Lab. Выделены особенности и возможности данных виртуальных сред и симуляторов.
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Жабаев, Е. и Ревшенова, М. 2023. ВИРТУАЛЬНЫЕ СРЕДЫ И СИМУЛЯТОРЫ В ОБУЧЕНИИ РОБОТОТЕХНИКЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 82, 2 (июн. 2023), 220–227. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2023.82.2.024.