В государственных программах развития образования и науки в Республике Казахстан основной целью является повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки. В связи с этим предпринимались усилия по внедрению в учебный процесс общеобразовательных школ страны обновленного образовательного содержания, направленного на развитие математической, функциональной грамотности учащихся. В статье рассматриваются эти вопросы и приводятся методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся в области преподавания математики в соответствии с требованиями стандартов государственного обязательного среднего образования. Обозначены цели и задачи обучения математике в системе среднего образования, содержание обучения, методы и способы организации процесса обучения, средства и их возможности в реализации прикладного направления обучения математике. Авторы определяют методологическую систему формирования функциональной грамотности учащихся по математике по данным международных исследований PISA, TIMSS и содержание ее внутренних структурных элементов, уровни подготовки. Также ими на основе анализа сформулированы методические требования и рекомендации, направленные и рекомендованные на формирование математической, функциональной грамотности учащихся в процессе обучения математике в общеобразовательной школе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Опубликован March 2023
299
163
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Abylkassymova А., Каппасова, С., Tuyakov, .T. и Zhadrayeva, L. 2023. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 81, 1 (мар. 2023), 66–73. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2023.81.1.007.