Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

Опубликован March 2023

299

163

А.Е. Абылкасымова+
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
L.U. Kappasova +
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
Е.А. Туяков+
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
Л.У. Жадраева+
Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
Аннотация

В государственных программах развития образования и науки в Республике Казахстан основной целью является повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки. В связи с этим предпринимались усилия по внедрению в учебный процесс общеобразовательных школ страны обновленного образовательного содержания, направленного на развитие математической, функциональной грамотности учащихся. В статье рассматриваются эти вопросы и приводятся методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся в области преподавания математики в соответствии с требованиями стандартов государственного обязательного среднего образования. Обозначены цели и задачи обучения математике в системе среднего образования, содержание обучения, методы и способы организации процесса обучения, средства и их возможности в реализации прикладного направления обучения математике. Авторы определяют методологическую систему формирования функциональной грамотности учащихся по математике по данным международных исследований PISA, TIMSS и содержание ее внутренних структурных элементов, уровни подготовки. Также ими на основе анализа  сформулированы методические требования и рекомендации, направленные и рекомендованные на формирование математической, функциональной грамотности учащихся в процессе обучения математике в общеобразовательной школе.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Abylkassymova А., Каппасова, С., Tuyakov, .T. и Zhadrayeva, L. 2023. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 81, 1 (мар. 2023), 66–73. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2023.81.1.007.