Целью исследования, изложенного в данной статье, является теоретическое обоснование методических особенностей создания системы интерактивных заданий для организации самостоятельной работы учащихся по школьной информатике. В статье описаны методы, используемые при создании программного обеспечения, принцип выбора используемой среды и этапы создания. Объектом исследования является разработка интерактивной системы задач самостоятельных работ по информатике. Методы исследования - теоретические методы - поиск литературы, сбор и применение материала, эмпирические методы - наблюдение, интервью, опрос, педагогический эксперимент и статистическая обработка результатов эксперимента, дизайн веб-приложений, технология создания, методы ОБП. В результате исследования обоснована необходимость создания интерактивной системы заданий для организации самостоятельной работы учащихся по информатике, уточнены дидактические требования, определены средства создания интерактивной системы заданий, создан web-портал, состоящего из комплекса интерактивных заданий для организации самостоятельной работы учащихся при обучении разделу «Программирование алгоритмов на языке Python».