Статья посвящена систематическому обзору исследований в области применения сквозных цифровых технологий в образовании на примере AR-технологий. Использование сквозных цифровых технологий предполагает подготовку специалистов в соответствии с требованиями рынка, генерацию идей и разработку цифровых прорывных технологий за счет внедрения международного опыта использования цифровых образовательных технологий и повышения эффективности профессиональной подготовки педагогических кадров.
В статье затрагивается одно из направлений сквозных цифровых технологий связанных с применением AR-технологий в образовании. Эффективность и необходимость применения AR-технологий в образовании, с одной стороны, и недостаточная компетентность педагогов в вопросах моделирования 3D-объектов для реализации AR-технологий, отсутствие готовых решений по 3D моделированию и использованию AR-технологий в казахстанском образовании, с другой стороны, вызывает объективную предпосылку для проведения исследований в этой области. Целью статьи является проведение анализа отечественного и зарубежного опыта применения технологий AR в образовании.