Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА ЧЕРЕЗ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Опубликован December 2023

126

224

Б. Ханжарова+
Казахский Национальный Женский Педагогический Университет, г. Aлмaты
К. Изимбетова+
Казахский Национальный Женский Педагогический Университет, г. Aлмaты
Н. Мухтархан+
Казахский Национальный Женский Педагогический Университет, г. Aлмaты
К. Таубаева+
Казахский Национальный Женский Педагогический Университет, г. Aлмaты
Казахский Национальный Женский Педагогический Университет, г. Aлмaты
Казахский Национальный Женский Педагогический Университет, г. Aлмaты
Казахский Национальный Женский Педагогический Университет, г. Aлмaты
Казахский Национальный Женский Педагогический Университет, г. Aлмaты
Аннотация

В статье представлена информация об обучении, формах и методах обучения учащихся с особыми отклонениями в развитии и нарушениями интеллекта, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. В исследовании использовались инновационные методы для развития навыков критического мышления и повышения математической грамотности учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии. Для формирования базовых математических знаний и применения полученных учащимися знаний в повседневной жизни были предложены задания с использованием различных методов в соответствии с целью урока учебной программы. Эксперимент проводилась в Коммунальном государственном учреждении Каргалинская средняя школа №3 Жамбылского района Алматинской области. В исследовании приняли участие учащиеся 8 класса с нарушением интеллекта. В результате исследования мы заметили, что, сделав навыки критического мышления центральным компонентом математического образования, результаты обучения этих учащихся значительно улучшились.Таким образом, сосредоточив внимание на критическом мышлении и используя персонализированные, адаптированные методы обучения, учителя могут способствовать развитию математической грамотности и навыков решения проблем у учащихся с нарушениями интеллекта, увеличивая их общий опыт обучения и будущие перспективы.

.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Ханжарова, Б., Изимбетова, К., Мухтархан, Н. и Таубаева, К. 2023. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА ЧЕРЕЗ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 84, 4 (дек. 2023), 140–150. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2023.84.4.014.