В статье представлена информация об обучении, формах и методах обучения учащихся с особыми отклонениями в развитии и нарушениями интеллекта, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. В исследовании использовались инновационные методы для развития навыков критического мышления и повышения математической грамотности учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии. Для формирования базовых математических знаний и применения полученных учащимися знаний в повседневной жизни были предложены задания с использованием различных методов в соответствии с целью урока учебной программы. Эксперимент проводилась в Коммунальном государственном учреждении Каргалинская средняя школа №3 Жамбылского района Алматинской области. В исследовании приняли участие учащиеся 8 класса с нарушением интеллекта. В результате исследования мы заметили, что, сделав навыки критического мышления центральным компонентом математического образования, результаты обучения этих учащихся значительно улучшились.Таким образом, сосредоточив внимание на критическом мышлении и используя персонализированные, адаптированные методы обучения, учителя могут способствовать развитию математической грамотности и навыков решения проблем у учащихся с нарушениями интеллекта, увеличивая их общий опыт обучения и будущие перспективы.
.