Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ЦИФРОВИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Опубликован June 2024

58

41

Е.Ы. Бидайбеков +
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Н.И. Пак+
Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева, г. Красноярск
Н.Т. Ошанова+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева, г. Красноярск
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Аннотация

В последние годы происходит резкое падение мотивации молодежи к обучению с использованием традиционных бумажных и электронных учебников.  В этой связи представляет интерес моделирование структуры и содержания учебных средств, адекватных когнитивным характеристикам современных учеников.

Работа посвящена обоснованию подхода к созданию инновационных учебных пособий, опирающего на платформу структурно-ментальных схем и вопросно-задачный формат содержания     учебной дисциплины (на примере темы школьной математики «Уравнения» , 6-11 классы). Используется ментальный подход, который определил ряд позиций при проектировании учебных средств обучения по содержательной линии школьного курса алгебры «Уравнения» : вопросно-задачный формат структурной композиции учебного контента; принцип «вертикального рычага»  при отборе учебного контента; принцип «прозрачного сундука»  для визуализации процесса обучения и самоконтроля знаний.

Результат опроса показал высокие оценки дидактических качеств созданного комплекса средств обучения по теме «уравнения» . Разработанные инновационные средства обучения, на примере темы школьной математики «уравнения», показали возможность и необходимость создания инновационных электронных учебников для самообучения и самоконтроля учеников. Предложенный подход можно применить для других содержательных линий предметных дисциплин в школе и вузе.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Бидайбеков , Е., Пак, Н. и Ошанова, Н. 2024. ЦИФРОВИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 86, 2 (июн. 2024), 138–146. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.86.2.013.