Актуальность данного исследования заключается в том, что с развитием технологий и программного обеспечения, развиваются потребности в исчислении все более сложных задач, большинство которых уже нельзя развязывать аналитическими способами. Это создает необходимость искать новые и эффективные способы решения задач с более высокой точностью и скоростью. Целью исследования является ознакомление с способами и инструментами, которые применяются для развязывания, моделирования и анализа задач в разных сферах, для подготовки студентов высших учебных заведений к решению математических задач в разных областях научной и технической деятельности. Среди используемых методов можно выделить аналитический метод, метод Гауса, метод Рунге-Кутта, метод наименьших квадратов, метод Ньютона и другие, для их реализации могут быть использованы разные языки программирования, такие как Python, Mathcad, MATLAB, Comsol и другие. В ходе проведения исследования были рассмотрены принципы и реализации различных методов, которые используются в программировании, а также их преимущества и недостатки. Это позволит студентам более эффективно решать реальные задачи в разных сферах, а также подготовится к дальнейшей профессиональной деятельности в научно-исследовательских учреждениях и промышленных компаниях. Большое значение представляет анализ работы различных программных обеспечений с целью оценки их эффективности в процессе решения и выбора оптимального метода для конкретных задач, в частности для быстрого и точного развязывания задач, затраты ресурсов, которые они требуют. Возможность использования полученных результатов в практической деятельности для разработки новых программ и алгоритмов позволит улучшить точность и эффективность численных расчетов, что в свою очередь может способствовать улучшению различных процессов и разработке технологий. Стоит отметить, что это обеспечит возможность повысить качество обучения студентов в высших учебных заведениях, а также позволит получить глубокие знания в этой области и улучшить свои навыки в программировании.
Ключевые слова: алгоритмы, высшие учебные заведения, программирование, сравнительный анализ, технологии.