Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ ОБ УРОВНЕ СОБСТВЕННОЙ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Опубликован October 2024

37

КГУ «Средняя школа №40 имени Д.М.Карбышева», г.Петропавловск, Казахстан
Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, г.Петропавловск, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

И.Б. Шмигирилова

кандидат педагогических наук, профессор, Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева 

Аннотация

В статье поднимается проблема развития цифровой грамотности современного школьника, как необходимой компетенции в эпоху цифровой экономики. Цель статьи – эмпирически исследовать представления учащихся школ об уровне собственной цифровой грамотности, сформулировать принципы, реализация которых в обучении школьников информатике обеспечит развитие у них совокупности компонентов цифровой грамотности. В исследовании на основе анализа научной литературы обобщены подходы к определению понятия «цифровая грамотность». Представления школьников об уровне развития их цифровой грамотности были получены на основе анкетирования двух возрастных групп школьников: 5-8 классов и 9-11 классов. Сделан вывод о различии в уровнях владения компонентами цифровой грамотности у разных респондентов и о неравномерности представленности каждого из таких компонентов у отдельно взятого обучающегося. Обоснована роль школьной информатики в повышении уровня цифровой грамотности школьников. Материалы исследования могут быть полезны при определении путей развития цифровой грамотности современных школьников

Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Калиниченко, С. и Шмигирилова, И. 2024. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ ОБ УРОВНЕ СОБСТВЕННОЙ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 87, 3 (окт. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.87.3.020.