Нарушение речи у детей дошкольного возраста стало серьезной проблемой общества. Из года в год увеличивается количество родителей, обращающихся в специальные центры и специалистов. Чтобы решить эту проблему, мы можем разработать новые технологии на казахском языке, используя методы обработки естественного языка и машинное обучение. Подключение к информационному потоку этой области и работа с новыми технологиями, очевидно, будут способствовать достижению эффективности в развитии ребенка. Именно поэтому возрастает важность создания информационной системы в области коррекции речи. В статье описан способ построения системы обучения казахскому языку детей с нарушениями речевых способностей включающий словарь синонимов казахского языка. Словарь синонимов работает на развитие речевых навыков правильно и на родном языке, увеличивая словарный запас в зависимости от уровня ребенка. Новизна предлагаемого подхода заключается в выявлении семантически близких по смыслу слов в текстах на казахском языке. Данная работа способствует автоматизировать новой педагогическую систему в области логопедии.
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА ОСНОВЕ МЕТОДА WORD2VEC
Опубликован June 2024
76
31
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Рахимова, Д., Турарбек, Ә., Галимова, Р. и Акимбаева, А. 2024. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА ОСНОВЕ МЕТОДА WORD2VEC. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 86, 2 (июн. 2024), 235–252. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.86.2.022.