В статье рассматривается решение контекстных задач на уроках математики в школе как эффективное средство развития функциональной грамотности учащихся и анализирется ее влияние на условия повседневной жизни. Актуальность статьи обусловлена тем, что интенсивное применение математических знаний не только в различных областях науки, но и в повседневной жизни требует обращения к вопросу о необходимости формирования функциональной математической грамотности учащихся, начиная со школьной скамьи. Результат современного образования определяется такими умениями, как ориентация в информационных потоках, анализ, применение и преобразование знаний, обеспечивающих самостоятельное получение индивидом новых и непрерывных знаний. Все это определяет сущность понятия функциональной грамотности. Математическая грамотность является ее составной частью. Для достижения таких образовательных результатов учащиеся должны чаще решать контекстные задачи, раскрывающие научное содержание математики, ее специфику, связь с другими предметами. Прикладной характер контекстных задач для учащихся в целом проявляется в их применении при решении проблем реальных жизненных, бытовых ситуаций. В статье основное внимание уделяется определению контекстных задач, их уровням и методам. Результаты опроса учащихся средней школы, соответствующие теме исследования, были определены с помощью диаграммы. Исходя из результатов рассматриваются оптимальные и уязвимые моменты контекстного обучения, показаны пути его решения.
КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Опубликован June 2024
105
50
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Батырбаева, Г., Асанова, А. и Бауаш, Г. 2024. КОНТЕКСТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 86, 2 (июн. 2024), 128–137. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.86.2.012.