В статье аргументирована актуальность задачи модернизации подготовки и повышения квалификации учителей в контексте формирования цифровой культуры. Основная цель статьи заключается в обосновании авторской концепции разработки профессиональной образовательной программы для будущих педагогов в условиях цифровизации образования. Поиск эффективных методов профессиональной подготовки будущих учителей привел к необходимости анализа и осмысления возможностей педагогического дизайна в учебном процессе вуза. В статье проведен анализ понятия "педагогический дизайн", проанализированы определения данного термина и описаны его основные принципы. Также были рассмотрены несколько зарубежных моделей, необходимых для создания педагогического дизайна, включая специфические особенности модели ADDIE и ее эффективность в образовании. Статья представляет модель педагогического проектирования курса, состоящую из 5 модулей на основе модели ADDIE, и анализирует вопросы анкетирования и результаты, которые послужили основой для разработки данного курса. С использованием полученных статистических данных была выявлена проблема и предложены пути ее решения. В целях повышения эффективности педагогического проектирования в рабочую учебную программу университета планируется внедрение курса на тему "Педагогический дизайн в курсе школьной математики". В статье рассматривается понятие педагогического дизайна с двух точек зрения. Во-первых, это творческая деятельность учителя в создании, преобразовании и сопровождении информационно-образовательной среды, обеспечивающей развитие психологических особенностей учащихся и достижение высоких результатов. Во-вторых, это направление педагогической науки, связанное с изучением и разработкой стратегий управления учебными событиями с помощью различных средств, обеспечивающих достижение поставленных целей при обучении. Статья представляет структуру и содержание педагогического дизайна в процессе обучения с авторской точки зрения.
МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
Опубликован June 2024
111
32
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Усайнова, Г., Сейтмұратов , А. и Ахатай, А. 2024. МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 86, 2 (июн. 2024), 168–177. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.86.2.016.