В школе каждому ученику необходимо дать геометрическое образование в соответствии с обновленным содержанием образования. Это связано с тем, что геометрия преподается в первом учебном году обучения в высшем учебном заведении как отдельный предмет в физико-математическом направлении, а в техническом - как один из основных предметов в составе высшей математики. Первокурсники сталкиваются с трудностями в освоении данной дисциплины. Потому что, во-первых, геометрические знания обучающегося недостаточно высоки, а во-вторых, количество часов, отведенных на освоение данной дисциплины в вузе, невелико. В статье рассмотрена проблема преемственности преподавания геометрии в школе и вузе. Преемственность требует комплексного подхода в двустороннем, то есть содержательном и процессуальном плане. В определении преемственности содержания проведен анализ учебных программ по геометрии в школе и вузе. В результате анализа выявлены перспективно-преемственные связи в требованиях программ дисциплины геометрия. С точки зрения процессуальной преемственности сравнивалась организация процесса преподавания геометрии в школе и вузе. В статье представлены методические указания, направленные на реализацию преемственности в преподавании геометрии для первокурсников.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОМЕТРИИ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ
Опубликован June 2024
48
24
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Мынжасарова, М. 2024. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОМЕТРИИ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 86, 2 (июн. 2024), 147–159. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.86.2.014.