Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки»

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОМЕТРИИ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Опубликован June 2024
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Аннотация

В школе каждому ученику необходимо дать геометрическое образование в соответствии с обновленным содержанием образования. Это связано с тем, что геометрия преподается в первом учебном году обучения в высшем учебном заведении как отдельный предмет в физико-математическом направлении, а в техническом - как один из основных предметов в составе высшей математики. Первокурсники сталкиваются с трудностями в освоении данной дисциплины. Потому что, во-первых, геометрические знания обучающегося недостаточно высоки, а во-вторых, количество часов, отведенных на освоение данной дисциплины в вузе, невелико. В статье рассмотрена проблема преемственности преподавания геометрии в школе и вузе. Преемственность требует комплексного подхода в двустороннем, то есть содержательном и процессуальном плане. В определении преемственности содержания проведен анализ учебных программ по геометрии в школе и вузе. В результате анализа выявлены перспективно-преемственные связи в требованиях программ дисциплины геометрия. С точки зрения процессуальной преемственности сравнивалась организация процесса преподавания геометрии в школе и вузе. В статье представлены методические указания, направленные на реализацию преемственности в преподавании геометрии для первокурсников.