В статье представлен анализ заданий, используемых в рамках квалификационных экзаменах в Казахстане и России. Анализ показал, что в странах СНГ квалификационные экзамены проводятся в форме итоговой аттестации после окончания вуза. Дополнительных сертификационных экзаменов для будущих специалистов IT не проводится. Содержание тестовых заданий, которые используются в рамках итоговой аттестации, направлено на проверку усвоения выпускниками учебных материалов изученных дисциплин, то есть на соответствие требованиям общеобразовательных стандартов. Тогда как помимо общеобразовательных стандартов, при разработке образовательных программ и в РФ, и в РК ориентируются на профессиональные стандарты. По итогам проведенной работы выявлена проблема – соответствие навыков и умений будущих специалистов требованиям профессиональных стандартов не оцениваются. Следовательно, у работодателей нет возможности при приеме на работу проверить готовность молодых специалистов к осуществлению конкретных трудовых функций.
АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ИКТ
Опубликован September 2024
41
1
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Абдиев, К., Жасандыкызы, М., Майнцер, Д., Науменко, В. и Примбетова, Г. 2024. АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ИКТ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 87, 3 (сен. 2024), 190–206. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.87.3.017.