В статье авторами рассматриваются возможности интеграции цифровых технологий в деятельность университета в разрезе его четырех миссий: обучение, исследование, взаимодействие с работодателями, взаимодействие с обществом, которые по своей сути являются гранями многомерной модели академического превосходства. Проведен анализ критериев, признанных рейтингов, являющихся косвенными параметрами качества образования. Также в статье анализируются возможности цифровизации бизнес-процессов и процессов, поддерживающих деятельность университета, в том числе процесса управления. Предпринята попытка разработки научно-методологических и концептуальных основ реализации инициативы академического превосходства в сфере высшего образования. Подробно описаны в разрезе миссий вузов цифровые технологии, платформы инструменты, используемые для достижения академического превосходства. В заключении сделан вывод о том, что цифровая трансформация университетов существенно влияет на достижение академического превосходства через следующие ключевые аспекты: доступ к ресурсам, персонализированное обучение, интерактивные методы обучения и виртуальная реальность, гибкость и доступность, сотрудничество и сетевое взаимодействие, аналитика и оценка, инновационные исследования, развитие навыков будущего. Таким образом, цифровая трансформация университетов создает условия для обеспечения академического превосходства, отвечающего современным и будущим требованиям и вызовам.
К ВОПРОСУ О ЦИФРОВИЗАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ В КОНТЕКСТЕ СТРЕМЛЕНИЯ К АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПРЕВОСХОДСТВУ
Опубликован January 2025
49
40
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Скиба M., Турганбаева A., Скабурскиене N. и Павалькис D. 2025. К ВОПРОСУ О ЦИФРОВИЗАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ В КОНТЕКСТЕ СТРЕМЛЕНИЯ К АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПРЕВОСХОДСТВУ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 88, 4 (янв. 2025), 270–277. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.88.4.027.