Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ОПЫТОВ: ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ VR

Опубликован December 2024

50

34

Б.А. Курбанбеков +
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
https://orcid.org/0000-0003-0868-6396
Ж.М. Битибаева+
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
https://orcid.org/0000-0003-3852-7871
Б. Асанбек+
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
https://orcid.org/0000-0003-3717-0364
Ш.Ж. Раманкулов+
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
https://orcid.org/0000-0002-4786-942X
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
Аннотация

На сегодняшний день важным является организация и проведение экспериментов по физике на высоком современном уровне. Практики, основанные на явлениях и законах из физики, включают не только теоретические знания, но и практические навыки. Однако необходимость дорогостоящего оборудования, требующего времени и мер безопасности при выполнении традиционных лабораторных работ в области физики вызывает трудности. Также ограничивает возможность всестороннего изучения обучающимися физических закономерностей в ходе практики. Применение технологии VR (виртуальной реальности) в организации и проведении физических опытов устранит эти проблемы и внесет существенный вклад в достижение результатов обучения. Технология VR создает условия для проведения обучающимися экспериментов без опасных материалов, сложного оборудования. Это, в свою очередь, делает деятельность в учебном процессе более оптимальной и безопасной. В этом смысле основной идеей и целью данного исследования является определение особенностей применения технологии VR в обучении физике, эффективности в достижении результатов обучения. В исследовании рассматривались примеры преподавания некоторых сложных тем физики и определялись влияние VR на усвоение темы, возможности улучшения результатов обучения лабораторных занятий. В ходе реализации цели исследования были использованы методы исследования: метаанализ, анкетирование, математико-статистический анализ и др. Результаты исследования показали методологические особенности применения технологии VR в физических экспериментах и эффективность в улучшении результатов обучения с облегчением освоения темы. Кроме того, в конце педагогического исследования обучающиеся выразили желание усилить интерес и мотивацию к обучению с помощью технологии VR.

pdf (English)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Курбанбеков , Б., Битибаева, Ж., Асанбек, Б. и Раманкулов, Ш. 2024. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ОПЫТОВ: ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ VR. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 88, 4 (дек. 2024), 252–261. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.88.4.025.