Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ «УМНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПОМЕЩЕНИИ

Опубликован December 2024

54

44

Ш.П. Турашова+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0001-7124-5062
А.А. Амангелдин+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0002-7262-7115
К.Б. Сейдуали+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0003-2673-9316
Н.А. Текесбаева+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0001-7864-8219
М.Е. Ерсин+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0009-0002-6738-4339
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Аннотация

Актуальность внедрения инновационных технологий в образовательный процесс неуклонно растет. Сегодня "умное" освещение все чаще встречается в домах и офисах, однако в школах и университетах оно пока редкость. Отсутствие готовых решений для учебных помещений объясняется специфическими требованиями к гибкости и эффективности освещения, а также целесообразности создания различных световых сценариев в образовательной среде. «Умное освещение» в учебном помещении должно включать автоматическое регулирование яркости в зависимости от времени суток и естественного освещения, изменение цветовой температуры света для создания оптимальной, комфортной атмосферы в зависимости от времени суток, равномерную настройку освещения для каждого рабочего места, интеграцию с другими системами умного класса. Целью данного исследования является изучение влияния различных параметров освещения (яркость, цветовая температура, динамика) на когнитивные функции, эмоциональное состояние, на уровень концентрации внимания и успеваемость обучающихся; с учетом этого создание прототипа системы умного освещения для учебного помещения, который позволит оптимизировать энергопотребление и создать комфортные условия для обучения.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Турашова S., Амангелдин A., Сейдуали K., Текесбаева N. и Ерсин M. 2024. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ «УМНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПОМЕЩЕНИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 88, 4 (дек. 2024), 287–296. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.88.4.029.