Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Опубликован March 2025

5

Ж.К. Нурбекова+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0003-0249-7690
Р.А. Абдувалиев+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Аннотация

В данной статье приведена классификации технологий эмоционального искусственного интеллекта, применяемых в образовательном процессе по различным критериям, в том числе по видам учебной деятельности. Рассматривается потенциал аффективных вычислений для персонализации обучения, повышения мотивации студентов и улучшения их благополучия. Автор анализирует классификационные подходы по видам данных, методам обучения, типам эмоций и способам взаимодействия. Представлены примеры технологий, таких как анализ эмоций и автоматическое оценивание, а также их роль в оптимизации образовательного процесса. Подчеркиваются перспективы использования эмоционального искусственного интеллекта, включая улучшение взаимодействия между студентами и преподавателями, также отмечены риски, связанные с конфиденциальностью данных и этическими аспектами. В статье указывается необходимость проведения дальнейших исследований и разработки политик для безопасного и эффективного внедрения технологий в образовательную среду.

Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Нурбекова, Ж. и Абдувалиев, Р. 2025. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 89, 1 (мар. 2025). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.89.1.027.