Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПУТЕМ ИНТЕГРАЦИИ ГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Опубликован March 2025

0

Н.Н. Керимбаев+
Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0002-3206-0855
Ж.Ғ. Менлибай+
Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0009-0007-2232-0135
Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Н.Н. Керимбаев

Д. п. н., Профессор

Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Ж.Ғ. Менлибай

PhD докторант

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические основы и практические аспекты использования генеративных технологий искусственного интеллекта в качестве педагогического инструмента в обучении программированию. Важность искусственного интеллекта в сфере образования растет, и GenAI позволяет студентам повысить мотивацию к обучению, персонализировать учебные материалы и развивать свои практические навыки. В статье анализируются основные методы, преимущества и ограничения интеграции искусственного интеллекта в учебный процесс. В ходе исследования инструменты искусственного интеллекта использовались для автоматизации и персонализации процесса обучения. В частности, в процессе освоения студентами основ программирования искусственный интеллект использовался как инструмент, помогающий давать динамическую обратную связь, интерпретировать алгоритмы и исправлять ошибки. Кроме того, обсуждались этические вопросы и влияние технологий на качество образования. В статье даются практические рекомендации по повышению эффективности применения искусственного интеллекта в курсах программирования. Это исследование будет способствовать внедрению инноваций в сфере образования и открытию новых возможностей использования инструментов искусственного интеллекта. Данный подход основан на улучшении качества обучения программированию и развитии творческих и технических навыков студентов.

Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Керимбаев, Н. и Менлибай, Ж. 2025. ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКУ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПУТЕМ ИНТЕГРАЦИИ ГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 89, 1 (мар. 2025). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.89.1.025.