Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ИЗМЕРЕНИЕ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ ИНСТРУМЕНТОВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ИНФОРМАТИКИ

Опубликован March 2025

3

А.М. Мубараков+
Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті, Астана қ., Қазақстан
https://orcid.org/0000-0001-8009-282X
А.Д. Дуйсегалиева+
Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, г. Астана, Казахстан
https://orcid.org/0000-0001-6543-7922
А.Т. Байбактина+
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан
https://orcid.org/0000-0001-7872-1252
А.Д. Каипова+
Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, г. Актобе, Казахстан
https://orcid.org/0009-0000-2517-8559
Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті, Астана қ., Қазақстан
Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, г. Астана, Казахстан
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, г. Актобе, Казахстан
Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова, г. Актобе, Казахстан
Аннотация

Данное исследование было посвящено изучению процесса интеграции средств искусственного интеллекта(ИИ) в профессиональную деятельность педагогов. Так как целью исследования является выявление взаимосвязи между возрастом педагогов и их подходом к применению ИИ в образовательной практике, проанализированы результаты пилотного исследования, проведенного среди учителей информатики школ Актюбинской области в 2024-2025 учебном году.

Как определено результатами исследования, показана зависимость проблемы применения ИИ от ее восприятия педагогами разных поколений, уровня подготовки, склонности к распределению ресурсов времени. Причина, по которой педагоги молодого поколения положительно воспринимают возможности ИИ, а педагоги старшего поколения неохотно принимают их, была основана на сомнениях в том, что технологии могут снизить роль учителя или привести к разрушению человеческого фактора в обучении.

Поэтому обоснована важность подготовки будущих педагогов к использованию средств ИИ в вузе и необходимость организации курсов повышения квалификации для педагогов школы и рассчитан объем выбора респондентов, который должен быть охвачен в ходе проведения научно-исследовательской работы в будущем.

Язык

English

Как цитировать

[1]
Мубараков A., Дуйсегалиева A., Байбактина A. и Каипова A. 2025. ИЗМЕРЕНИЕ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ ИНСТРУМЕНТОВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ИНФОРМАТИКИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 89, 1 (мар. 2025). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.89.1.026.