Данное исследование было посвящено изучению процесса интеграции средств искусственного интеллекта(ИИ) в профессиональную деятельность педагогов. Так как целью исследования является выявление взаимосвязи между возрастом педагогов и их подходом к применению ИИ в образовательной практике, проанализированы результаты пилотного исследования, проведенного среди учителей информатики школ Актюбинской области в 2024-2025 учебном году.
Как определено результатами исследования, показана зависимость проблемы применения ИИ от ее восприятия педагогами разных поколений, уровня подготовки, склонности к распределению ресурсов времени. Причина, по которой педагоги молодого поколения положительно воспринимают возможности ИИ, а педагоги старшего поколения неохотно принимают их, была основана на сомнениях в том, что технологии могут снизить роль учителя или привести к разрушению человеческого фактора в обучении.
Поэтому обоснована важность подготовки будущих педагогов к использованию средств ИИ в вузе и необходимость организации курсов повышения квалификации для педагогов школы и рассчитан объем выбора респондентов, который должен быть охвачен в ходе проведения научно-исследовательской работы в будущем.