Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ LEGO WEDO

Опубликован June 2025

31

33

Г.Ж. Ануарбекова+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0002-9272-609X
Н.А. Текесбаева+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0001-7864-8219
Б.Қ. Смағул+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0002-1889-1185
А.Қ. Мошкалов+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0002-7079-6361
Қ.А. Беделов+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0001-8359-6054
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Аннотация

Данное исследование направлено на выявление эффективности применения конструктора LEGO WeDo Education для развития алгоритмического мышления у младших школьников. Главная цель работы — создать и испытать методику обучения основам алгоритмизации с использованием интерактивных моделей LEGO WeDo. Задачи исследования включают анализ воздействия практико-ориентированных занятий на формирование навыков логического мышления и последовательного планирования, а также оценку вклада конструктора в образовательный процесс. Методология исследования основывалась на проведении экспериментального обучения учащихся 2–4 классов с применением анкетирования и последующим анализом результатов выполненных заданий. В рамках эксперимента была создана специализированная программа занятий, включающая элементы конструирования и программирования моделей LEGO. Результаты показали, что регулярное использование LEGO WeDo значительно повышает уровень алгоритмического мышления учащихся, что выражается в улучшении навыков анализа задач, формирования последовательности действий и оценки результатов. Полученные данные свидетельствуют о перспективности внедрения LEGO WeDo в образовательный процесс для развития ключевых компетенций, необходимых в современном мире.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Ануарбекова, Г., Текесбаева, Н., Смағул, Б., Мошкалов, А. и Беделов, Қ. 2025. РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ LEGO WEDO. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 90, 2 (июн. 2025), 232–240. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.90.2.020.