Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ПЛАТФОРМЫ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТ

Опубликован March 2025

119

49

Н. Оган+
Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0009-0001-1715-6349
Д.Н. Исабаева+
Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0002-9979-3121
С.Н. Исабаева+
Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак, г.Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0002-5071-0110
Е. Чайко+
3 Рижский технический университет, Рига, Латвия
https://orcid.org/0000-0002-1207-1418
Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Н. Оган

Докторант Казахского национального университета имени аль-Фараби

Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Д.Н. Исабаева

И.о.профессора кафедры Искусственного интеллекта и Big Data | КазНУ имени аль-Фараби
Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак, г.Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

С.Н. Исабаева

Профессор Египетского университета исламской культуры Нур-Мубарак

3 Рижский технический университет, Рига, Латвия
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Е. Чайко

Professor of Natural Sciences and Computer Technologies Department

Аннотация

В данной статье рассматриваются предпосылки необходимости адаптивной учебной платформы на основе искусственного интеллекта. Цель статьи – обосновать необходимость разработки адаптивной учебной платформы на базе ИИ для общеобразовательных школ посредством анализа существующих образовательных платформ. В ходе исследования были использованы методы наблюдения, интервьюирования и анализа документов. Результаты исследования показали, что в процессе усовершенствования платформы требуется тесное взаимодействие экспертов в области технологий, образования и проектирования пользовательского опыта. Пользователи – учителя и обучающиеся – отметили общий положительный эффект от использования существующих платформ. Также исследование выявило, что адаптивные платформы способствуют повышению мотивации, активности и учебных результатов обучающихся, что указывает на необходимость их дальнейшего совершенствования. Однако для улучшения адаптивных учебных платформ необходимо создать базу данных, разработать алгоритмы ИИ и обеспечить безопасность данных. Дополнительные исследования и приложения также требуются для подержки развития обучающихся.

pdf
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Оган, Н., Исабаева, Д., Исабаева, С. и Чайко, Е. 2025. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ПЛАТФОРМЫ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 89, 1 (мар. 2025). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.89.1.029.