Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ РОБОТОТЕХНИКЕ

Опубликован June 2025

37

27

А.В. Гриншкун+
Московский городской педагогический университет, г.Москва, Российская Федерация
https://orcid.org/0000-0003-3882-2010
Е.Х. Жабаев+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0001-7405-240X
М.И. Ревшенова+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0001-6491-2103
Московский городской педагогический университет, г.Москва, Российская Федерация
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Аннотация

Статья посвящена исследованию возможностей применения технологий дополненной реальности (AR) в обучении школьников робототехнике. Рассмотрены ключевые концепции иммерсивных технологий, их классификация и методические подходы к интеграции AR в образовательный процесс. Проведен анализ преимуществ AR в сравнении с традиционными методами обучения, включая повышение наглядности, интерактивности и вовлеченности учащихся. Особое внимание уделено казахстанскому опыту внедрения AR в школьное образование в рамках программы «Цифровой Казахстан». Представлены примеры успешного использования AR в образовательных учреждениях Казахстана, а также зарубежные кейсы, демонстрирующие эффективность технологии в обучении программированию роботов. Рассматриваются вызовы внедрения AR, такие как нехватка оборудования, методическая неподготовленность учителей и необходимость разработки качественного учебного материала. Выявлены два ключевых способа дополнения реальности – добавление нового виртуального объекта и добавление информационного слоя. В заключении сформулированы рекомендации по дальнейшему развитию AR в образовательной сфере, включая необходимость создания национальных AR-приложений и повышения квалификации педагогов.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Гриншкун, А., Жабаев, Е. и Ревшенова, М. 2025. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ РОБОТОТЕХНИКЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 90, 2 (июн. 2025), 271–280. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.90.2.024.