Статья посвящена исследованию возможностей применения технологий дополненной реальности (AR) в обучении школьников робототехнике. Рассмотрены ключевые концепции иммерсивных технологий, их классификация и методические подходы к интеграции AR в образовательный процесс. Проведен анализ преимуществ AR в сравнении с традиционными методами обучения, включая повышение наглядности, интерактивности и вовлеченности учащихся. Особое внимание уделено казахстанскому опыту внедрения AR в школьное образование в рамках программы «Цифровой Казахстан». Представлены примеры успешного использования AR в образовательных учреждениях Казахстана, а также зарубежные кейсы, демонстрирующие эффективность технологии в обучении программированию роботов. Рассматриваются вызовы внедрения AR, такие как нехватка оборудования, методическая неподготовленность учителей и необходимость разработки качественного учебного материала. Выявлены два ключевых способа дополнения реальности – добавление нового виртуального объекта и добавление информационного слоя. В заключении сформулированы рекомендации по дальнейшему развитию AR в образовательной сфере, включая необходимость создания национальных AR-приложений и повышения квалификации педагогов.
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ РОБОТОТЕХНИКЕ
Опубликован June 2025
37
27
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Гриншкун, А., Жабаев, Е. и Ревшенова, М. 2025. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ РОБОТОТЕХНИКЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 90, 2 (июн. 2025), 271–280. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.90.2.024.
https://orcid.org/0000-0003-3882-2010