Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ GenAI В РАЗРАБОТКЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Опубликован June 2025

44

36

Ш.Т. Шекербекова+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0003-4778-4132
А.Е. Сагимбаева+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0003-3258-7558
А.Е. Жақсылықов+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0003-4532-4511
Н.Е. Артықбаев+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0009-0008-9362-589X
А.К. Нагметов+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0009-0002-8344-8689
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Аннотация

В статье рассматривается система уровневых заданий для контроля знаний студентов по программированию, которая направлена не только на оценку теоретических знаний, но и на проверку практических навыков, алгоритмического мышления и эффективности программных решений. Также всесторонне анализируются возможности технологий GenAI (Generative Artificial Intelligence) при разработке критериев оценивания. Инструменты GenAI демонстрируют эффективность в автоматической проверке кода, анализе логических структур, генерации тестовых заданий и анализе результатов оценивания. Кроме того, доказано, что профессиональная роль преподавателя важна при определении содержания оценивания, адаптации предложений, сформированных GenAI, и принятии решений, соответствующих уровню развития обучающегося. В статье предлагаются критерии оценивания уровневых заданий по программированию, а также обосновываются современные методические аспекты и перспективы оценки знаний по программированию с использованием технологий GenAI.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Шекербекова, Ш., Сагимбаева, А., Жақсылықов, А., Артықбаев, Н. и Нагметов, А. 2025. ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ GenAI В РАЗРАБОТКЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 90, 2 (июн. 2025), 351–360. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.90.2.031.