В статье рассматривается система уровневых заданий для контроля знаний студентов по программированию, которая направлена не только на оценку теоретических знаний, но и на проверку практических навыков, алгоритмического мышления и эффективности программных решений. Также всесторонне анализируются возможности технологий GenAI (Generative Artificial Intelligence) при разработке критериев оценивания. Инструменты GenAI демонстрируют эффективность в автоматической проверке кода, анализе логических структур, генерации тестовых заданий и анализе результатов оценивания. Кроме того, доказано, что профессиональная роль преподавателя важна при определении содержания оценивания, адаптации предложений, сформированных GenAI, и принятии решений, соответствующих уровню развития обучающегося. В статье предлагаются критерии оценивания уровневых заданий по программированию, а также обосновываются современные методические аспекты и перспективы оценки знаний по программированию с использованием технологий GenAI.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ GenAI В РАЗРАБОТКЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Опубликован June 2025
44
36
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Шекербекова, Ш., Сагимбаева, А., Жақсылықов, А., Артықбаев, Н. и Нагметов, А. 2025. ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ GenAI В РАЗРАБОТКЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 90, 2 (июн. 2025), 351–360. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.90.2.031.
https://orcid.org/0000-0003-4778-4132