Аннотация
В современную цифровую эпоху многие страны активно внедряют основы искусственного интеллекта в свои системы образования. Однако в учебной программе по информатике для 10–11 классов казахстанских школ теме искусственного интеллекта отведено всего 16 часов. Этого времени недостаточно для полноценной интеграции теоретического и практического компонентов. В результате практические навыки учащихся формируются поверхностно. На данный момент практические задания ограничиваются только использованием табличного процессора (Excel), что существенно сдерживает освоение современных инструментов искусственного интеллекта. Таким образом, выпускники школ не получают необходимых знаний и навыков в данной области, соответствующих требованиям времени. Для устранения указанных недостатков необходим новый педагогический подход, обеспечивающий тесную взаимосвязь теории и практики при обучении искусственному интеллекту. Целью данного исследования является разработка концептуальной педагогической модели, интегрирующей теорию и практику преподавания искусственного интеллекта в соответствии с международным опытом.
https://orcid.org/0009-0007-2097-2594