В статье рассмотрены некоторые педагогические и методические аспекты перехода от традиционной системы обучения к преподавания по обновленному содержанию образования в рамках аудиторной и дистанционной форм. Основными задачами исследования являлись изучения эффективности применения критериального оценивания, разработка оптимальных краткосрочных планов занятий и методических материалов к ним. При этом основное внимание акцентировано на анализе сущности формативного и суммативного оценивания с использованием интерактивных методов. В итоге исследования разработаны системные методические материалы для уроков по физике разных типов. Критерием их эффективности стал педагогический эксперимент, проведённый в нескольких школах города Петропавловска. В работе представлены результаты определения эффективности применения вновь разработанных материалов с использованием интерактивных методов обучения при критериальном оценивании успехов учащихся в виде диаграмм. При этом реализация педагогического эксперимента при изучении физики в старших классах средней школы происходила как в синхронном, так и в асинхронном форматах дистанционного обучения. Итоги педагогического эксперимента позволяют говорить о положительном влиянии предложенных методов на успеваемость обучающихся.
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Опубликован July 2021
448
320
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Усеинов, Б., Солодовник, А., Дьяченко, Л. и Баянова, Е. 2021. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 74, 2 (июл. 2021), 68–76. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-2.1728-7901.08.