Показано, что современные облачные технологии в образовании обеспечивают предоставление ресурсов учащимся и педагогам как online-сервисов. При использовании облачной среды информация будет храниться в облаке. Кроме того, не нужно специально устанавливать дополнительное программное обеспечение на свой персональный компьютер. В таком случае облачные технологии выступают высокоэффективным инструментом, повышающим качество обучения и способствующим большей мобильности учащихся. Доказано что, говоря о технических аспектах и перспективах развития облачных приложений в учебном процессе университетов, следует обратить внимание и на критически важные характеристики облачных решений по показателям скорости и защищенности информационного обмена.
Описан алгоритм масштабирования облачных приложений для цифровой образовательной среды университета, а также для определения времени выполнения сетевого запроса. На основе информации о состоянии цифровой образовательной среды формируются наборы правил реактивного масштабирования и оценки эффективности цифровой образовательной среды университета.