Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖИХ ДОКУМЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА

Опубликован December 2021

170

79

Д.Ж. Кайбасова+
Карагандинский технический университет
Д.Е. Сагатбекова+
Карагандинский технический университет
М.К. Сагатбекова+
Карагандинский технический университет
Карагандинский технический университет
Карагандинский технический университет
Карагандинский технический университет
Аннотация

В данной статье приводятся результаты исследования применение кластерного анализа образовательного контента для выявление схожих по содержанию рабочих учебных программ дисциплин (силлабусов). Существующие методы позволили количественно оценить сходство документов и привели к эффективной обработке больших текстовых корпусов и представлять интересную и актуальную информацию. Анализ таких методов обработки текстовых документов показал, что существует ряд подходов, которые применимы для решения задачи формирования образовательных программ. В ходе проведения экспериментальных работ были проанализированы 350 учебных рабочих программ дисциплин на соответствие 120 компетенциям по направлениям подготовки IT-специалистов. Полученная матрица косинусных расстояний позволила определить схожие силлабусы. Это привело к задаче группировки по одному признаку кластеризации. Кроме того, используемая при объединении признаков метрика сводит их к одному признаку, соответственно, разбиение на кластеры равнозначно группировке по этому признаку. Данное исследование посвящено решению важной и актуальной задачи интеллектуального обеспечения формирования образовательных программ, которая имеет высокую сложность при обработке больших объемов плохо структурированной информации за короткий промежуток времени при постоянных модификациях

.pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Кайбасова, Д., Sagatbekova, D. и Sagatbekova, M. 2021. ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖИХ ДОКУМЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 76, 4 (дек. 2021), 162–167. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-7901.22.