В статье рассматриваются задачи, приводящие к нахождению экстремума линейной функции. Цель статьи: показать общий метод решения экстремальных задач, связанных с линейной функцией и раскрыть значение этого метода в более раннем приобретении знаний о задачах на экстремумы у учащихся. Методологической основой исследования является системный подход к обучению учащихся общеобразовательных школ решению задач на экстремумы. В исследовании получены такие результаты: определено понятие «задачи на экстремумы», рассмотрена структура задач на экстремумы, связанных с линейной функцией, разработан общий метод решения задач, сводящихся к нахождению экстремума линейной функции, показаны этапы работы над такими задачами. Отмечено, что данный метод не требует вычисления производной функции и он основан прежде всего на монотонность линейной функции на некотором отрезке. Поэтому современный ученик должен не только уметь решать задачи на экстремумы с помощью производной, но и владеть элементарными методами их решения.
ЗАДАЧИ НА ЭКСТРЕМУМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИЕЙ
Опубликован March 2022
130
147
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Косанов, Б., Қайыңбаев, Ж. и Ардабаева, А. 2022. ЗАДАЧИ НА ЭКСТРЕМУМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИЕЙ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 77, 1 (мар. 2022), 182–187. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-7901.25.